Уважаемый Держатель банковской карты!
Ознакомьтесь с рекомендациями ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк» (далее по тексту «Банк») по использованию банковских карт международных платежных систем, чтобы избежать недоразумений, которые могут возникнуть при неправильном обращении и использовании банковской карты.
1. Банковская Карта
Банковская карта (далее по тексту «Карта») является собственностью ОАО Банк «Петрокоммерц» и предоставляется Вам во временное пользование.
Лицевая сторона Карты содержит: фамилию и имя Держателя Карты, дату (месяц/год) истечения срока действия Карты (до последнего дня месяца включительно), 16-значный номер Карты, логотип платежной системы, наименование и логотип банка- эмитента.
На оборотной стороне Карты находятся: специально отведенное поле для подписи Держателя Карты, магнитная полоса со служебной информацией, 16-значный номер Карты на поле для подписи, за ним трехзначное проверочное число (Card Verification Value/Code), которое может быть запрошено у Держателя как дополнительное средство идентификации торговцем в сети Интернет (распространяется на все банковские карты, кроме Electron), адрес и телефон банка-эмитента.
Держателем Карты является лицо, имя которого указано на лицевой стороне Карты и образец подписи которого имеется на ее оборотной стороне, получившее от Банка право на пользование Картой.
Для предотвращения случаев возможного мошенничества с использованием банковской Карты, при получении Карты необходимо расписаться шариковой ручкой на поле для подписи. ВНИМАНИЕ! Полоса не предназначена для исправлений! Попытка исправить подпись сделает Карту неплатежеспособной. При оплате Картой в магазине, в соответствие действующим правилам, продавец сверяет подписи на Карте и чеке, который Вы подписываете при совершении покупки. Отсутствие Вашей подписи на Карте облегчает мошенникам задачу совершения операций по Вашей Карте в случае ее кражи или утери.
Карта не подлежит передаче другому лицу и должна быть сдана в Банк по окончании срока действия или по требованию Банка.
2. Персональный идентификационный номер (ПИН)
Вместе с банковской Картой Банк предоставляет Вам запечатанный конверт с Персональным Идентификационным Номером (ПИН-кодом), который необходим при получении наличных средств через банкоматы и электронные терминалы, а также используется для активации Карты при совершении операций. Процесс создания и распечатки ПИНа гарантирует, что ПИН может узнать только человек, вскрывший конверт. Если Вы потеряли или забыли свой ПИН, следует обратиться в Банк, где Вам будет выпущена новая Карта. ПИН состоит из четырех цифр, представляет собой дополнительное средство защиты от несанкционированного использования Вашей Карты.
Рекомендуем соблюдать следующие меры предосторожности:
- Во избежание использования Карты другим лицом храните ПИН отдельно от Карты.
- Не пишите ПИН на Карте и не сообщайте третьим лицам. Сотрудники Банка, правоохранительных органов, торговой точки ни при каких обстоятельствах не имеют права спрашивать Вас о ПИН-коде.
- При вводе ПИН-кода делайте это так, чтобы вводимые цифры не были видны окружающим.
- Избегайте ошибок при вводе ПИН-кода. В целях обеспечения безопасности Ваших средств и препятствования проведения мошеннических операций, после трех попыток неправильного ввода ПИНа Карта будет заблокирована. При четвертой неудачной попытке ввести ПИН-код Карта может быть изъята (относится к банкоматам зарубежных банков). Если Вы забыли свой ПИН, обратитесь в любой офис Банка для перевыпуска Карты с новым ПИН-кодом.
3. Хранение карты
При хранении Карты не рекомендуется:
- Воздействие на Карту магнитных полей, исходящих от материалов и электроприборов.
- Хранение Карты в сумках и портмоне с магнитными застежками.
- Хранить Карту на металлических поверхностях, царапать и сгибать Карту.
Если в результате повреждений Карту стало невозможно использовать, обратитесь в Банк для оформления новой Карты.
4. Пополнение карточного счета
Пополнение карточного счета осуществляется через кассу Банка или безналичным путем. При внесении наличных средств до 16:00 банковского дня пополнение счета осуществляется в течение текущего банковского дня, при внесении средств после 16:00 банковского дня пополнение счета осуществляется на следующий банковский день.
Пополнение карточного счета может производиться владельцем счета и иным лицом. При внесении денежных средств в кассе необходимо предъявить работнику банка паспорт, назвать номер карты и ФИО ее владельца.
Платежные реквизиты Банка и номер карточного счета указываются в Выписке с информацией по счету, полученной Держателем вместе с Картой и ПИН-конвертом.
5. Лимит на снятие наличных
В банкоматах и пунктах выдачи наличных любого банка, принимающего участие в обороте банковских карт международных платежных систем VISA и MasterCard, применяются лимиты, ограничивающие снятие наличных денежных средств, в течение календарного месяца, по банковским картам, выданным другими банками. В банкоматах и пунктах выдачи наличных ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк» и ОАО Банк «Петрокоммерц» отсутствует ограничение на снятие наличных денежных средств в размере 10 000 $ США в течение календарного месяца для «своих» клиентов. Местонахождение банкоматов и пунктов выдачи наличных Банка и банкоматов ОАО Банк «Петрокоммерц» можно уточнить на сайте или в любом из офисов Банка.
6. Операции по Карте
Банковская карта предназначена для оплаты товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях (далее - «Торговых точках»), принимающих к оплате данный вид Карты (Карты Electron могут использоваться только в электронных устройствах), а также получения наличных денежных средств в пунктах выдачи наличных (далее - «ПВН») и сети банкоматов, как в России, так и за рубежом. Точки обслуживания банковских карт принято обозначать наклейками с логотипами соответствующих Международных платежных систем.
6.1. Получение наличных денежных средств в сети ПВН
При получении наличных денежных средств в ПВН Банка или других банков кассир проверяет Вашу банковскую Карту, получает авторизацию, оформляет квитанцию, сверяет Вашу подпись на квитанции и на банковской Карте и только после этого выдает Вам наличные деньги. В России, также как и в большинстве зарубежных стран, предъявление документа, удостоверяющего личность, при получении наличных является обязательным. Просим Вас обратить внимание на то, что при выдаче наличных денежных средств в ПВН других банков с Вашего счета может быть списана дополнительная комиссия за выдачу наличных согласно тарифам этого банка.
6.2. Получение наличных денежных средств в сети банкоматов
При получении наличных денежных средств в банкомате Вам потребуется набрать на клавиатуре банкомата Ваш ПИН-код. Кроме того, ПИН может потребоваться и при совершении операции получения наличных с использованием некоторых электронных терминалов (POS-терминалов), оснащенных специальным устройством с выносной клавиатурой - ПИН-падом для набора ПИНа Держателем.
При совершении операции в банкомате:
- правильно вставьте банковскую Карту в картоприемник - магнитная полоса должна быть внизу справа, Карта должна вводится в картоприемник без усилий;
- выберите язык общения;
- правильно наберите свой ПИН;
- далее точно следуйте инструкциям, появляющимся на мониторе банкомата;
- после завершения операций заберите банковскую Карту из картоприемника, иначе, примерно через 30 секунд, Карта будет изъята банкоматом из соображений безопасности (время может варьироваться в зависимости от модели и настроек оборудования).
После выдачи банкоматом денежных средств заберите их, иначе по истечении 25 секунд они могут быть изъяты банкоматом, как забытые (время может варьироваться в зависимости от модели и настроек оборудования). Пересчитайте полученные денежные средства. После выдачи денег банкомат распечатает квитанцию (если Вы ее запрашивали в предыдущей опции). В случае, если устройство дало сбой, и Вы не получили запрошенную сумму или получили ее часть либо забыли взять деньги из банкомата, Вам необходимо связаться с Банком для определения Ваших дальнейших действий.
Необходимо помнить, что банкоматы имеют ограничения по операциям единовременного снятия наличных денежных средств. Это может быть связано с техническими особенностями устройства (ограничения по количеству купюр) или установками банка, обслуживающего устройство (ограничения по сумме). Также причиной отказа в выдаче наличных денежных средств через банкомат может быть превышение запрошенной Вами суммы над установленным Платежным лимитом или Лимитом овердрафта либо другими ограничителями, установленными Банком или Международными платежными системами. В случае отказа повторите операцию, запросив меньшую сумму. При повторном отказе в выдаче наличных денежных средств, для выяснения причин Вам следует обратиться в Банк.
Если банкомат не вернул Вашу Карту или Вы не успели взять деньги и банкомат забрал их обратно, обратитесь в ближайший офис Банка или позвоните по тел. (82147) 61790, 63794.
6.3. Оплата товаров, работ, услуг с использованием банковской Карты
При плате покупки/услуги в Торговых точках операция производится с использованием специального оборудования: импринтера или электронного терминала (POS-терминала, который может быть встроен в кассу).
При регистрации покупки с помощью импринтера: кассир оформляет квитанцию (слип), которую Вы должны подписать. Слип оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр для Держателя, другой для Торговой точки, третий для Банка. При регистрации покупки с помощью электронного терминала (POS-терминала): кассир оформляет квитанцию (чек), которую Вы должны подписать. Чек распечатывается в двух экземплярах. Один для Торговой точки, второй для Держателя. Квитанция (слип/чек) обязательно содержит реквизиты банковской Карты, реквизиты Торговой точки, дату, сумму операции и другие реквизиты. Сохраняйте квитанции, подтверждающие совершение операций с банковской Картой, т.к. они могут потребоваться для решения спорных ситуаций.
При совершении операции покупки с использованием банковской Карты, в соответствии с правилами Международных Платежных Систем сотрудник Торговой точки может попросить Вас предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия документа Вам может быть отказано в проведении операции по Карте.
При совершении покупки с использованием Карты Maestro, как правило, применяются электронные терминалы, оснащенные специальным устройством с выносной клавиатурой - ПИН-падом для набора ПИНа Держателем.
Все действия кассира с банковской Картой должны проходить в Вашем присутствии. Постарайтесь проследить, чтобы все неправильно оформленные квитанции (слип/чек) были немедленно уничтожены в Вашем присутствии. Подписывая квитанцию (слип/чек), убедитесь в правильности указанной на ней суммы. Не подписывайте квитанцию (слип/чек), если на ней не проставлена сумма операции. Помните, что Ваша подпись подтверждает факт совершения операции и является обязательством оплатить сумму операции.
Как правило, операции с банковской Картой совершаются с авторизацией. Если по какой-либо причине Вы отказываетесь от покупки, по которой уже получена авторизация (т.е. получен чек либо оформлен слип с кодом авторизации), попросив отменить операцию, проследите, чтобы кассир сделал отказ от авторизации и уничтожил квитанцию (слип/чек) в Вашем присутствии. Если отказ в авторизации не сделан кассиром, сумма, на которую оформлялся чек/слип, останется на Вашем счете, но будет блокирована и недоступна для Вас. В этом случае Вам необходимо обратиться в Банк и оформить заявление об отмене авторизации.
При возврате покупки, в соответствии с установленными правилами, Вам должна быть оформлена квитанция возврата на полную сумму покупки. В случае если первоначально в общую стоимость покупки была включена стоимость нескольких товаров, а Вы возвращаете один из них, должна быть оформлена квитанция частичного возврата. Сумма за возвращенный товар будет возвращена на Ваш банковский счет.
В некоторых случаях осуществление операций на Предприятиях торговли (услуг) возможно без Вашего присутствия. При этом Вы сообщаете реквизиты банковской Карты предприятию по телефону, факсу или посредством систем электронной связи.
Помните, что, сообщая реквизиты своей Карты, Вы несете все связанные с этим риски!
При оплате по Карте в Торговых точках комиссия за совершение операции не взимается, то есть цена на товар не может быть увеличена.
6.4. Заказ гостиницы, аренда автомобиля с использованием банковской Карты
Получив банковскую Карту типа Visa/MasterCard Platinum, Gold, Visa Classic и/или MasterCard Standard, Вы можете воспользоваться услугой бронирования номера в гостинице и/или заказать аренду автомобиля. При заказе номера в гостинице или аренде автомобиля необходимо соблюдать существующие международные правила.
Карты Visa Electron и Maestro не могут быть использованы для бронирования гостиницы и/или аренды автомобиля.
При бронировании номера в гостинице по телефону Вас обязательно спросят номер Вашей банковской Карты, ее срок действия и срок Вашего пребывания. Если Ваши планы изменились, не забудьте отменить свой заказ, поскольку иначе с Вас будут списаны средства в размере стоимости номера за сутки.
Если Вы берете в аренду автомобиль, используя банковскую Карту, помните, что, как правило, на банковской Карте блокируется сумма, равная стоимости аренды за весь срок аренды.
7. Меры безопасности
Банковская Карта не подлежит передаче третьему лицу.
Информация о номере и сроке действия банковской Карты может быть доступна только лицам, ответственным за оформление операции оплаты товара/услуги или получения наличных денежных средств.
В поездках рекомендуем хранить Карту отдельно от наличных денег и документов.
Во избежание мошенничества с Вашей Картой требуйте проведения операций по ней только в Вашем присутствии, не позволяйте уносить ее из поля Вашего зрения.
Если Вы не умеете пользоваться банкоматом, не прибегайте к помощи третьих лиц, обратитесь к сотрудникам Банка. Кроме того, Вы можете прийти в любое из отделений Банка и получить деньги через кассу.
Напоминаем, что незнание Правил пользования банковскими картами, действующими в Банке, не освобождает Вас от ответственности за их нарушение и не может являться основанием для обращения в суд.
|